Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Смидовича 2Б ЮВ гребню

От оз. Кардывач вверх по течению реки Верхняя Мзмыта до большого камня на повороте речки к оз. Верхний Кардывач и далее вправо вверх в цирк к озерам Утаенным. Место бивуака.

От ночевки (не раньше, чем за 1 час до рассвета!) вверх на гребень перевала. По гребню влево до начала маршрута на пик Смидович (1 час от ночевки).

У начала крутых скал связаться. По крутому 40—50°) склону подъем на гребень и по нему (одновременно) к 1-му жандарму. Жандарм обходится слева, на нем контрольный тур. Далее спуск с жандарма и подход к узкому разрушенному гребню. По гребню (80 м) выход к первому кулуару, лежащему почти на гребне. Левее основания кулуара по легким скалам (30—40°, 15 м), обходя нависающий камень в основании кулуара, входим в кулуар. Далее по кулуару или справа по скалам (40—45°, 80 м). Пройдя в кулуар, выход вправо на гребень (живые камни!!!). Далее по сильно разрушенному гребню (40 м) к скалам. Обходя их слева по ходу (60 м) выход к предвершинному взлету. Предвершинный взлет — стенка 10 м, обходится справа по снежным полкам. Далее во второй снежный кулуар, ведущий на вершинный гребень. По кулуару (40—50°) или справа по скалам 120 м на вершинный гребень. Далее по гребню 80 м до вершины (триангуляционный знак). 5—6 часов от ночевки.

Спуск по пути подъема до провала в гребне перед подъемом на 1-ый жандарм. Спуск с перемычки на снежный склон (40—50°) и далее траверс вправо-вниз, обходя гребень пика Смидович с выходом на перевал и далее к озерам Утаенным.

Рекомендации
Состав группы — не более 6 человек.
Крючья скальные — 10 шт, ледовые — 2—3 шт.
Расходный репшнур — 5 метров.