Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Кардывач (Гл.) 2Б Ю кф.

От торговой палатки в 3-х км. От пос. Аваджара

вверх по правому берегу р. Аваджара, слева от бараньих лбов в большую широкую мульду между в. Кардывач (Гл.) — 3,5 часа. Из базового лагеря на оз. Кардывач через перевал Кутатехо в мульду между в. Кардывач (Узл.) и в. Кардывач (Гл.) — 3 часа.  Из мульды по снежному склону, придерживаясь с середины, вверх до уровня перевала 13-ти и траверс вправо на Южные ночевки — 1 час.

С южных ночевок вверх по снежному склону под стены в. Кардывач

(Гл.) до большого снежного кулуара справа по ходу (200 м). Далее по кулуару вверх (150—200 м) на перемычку в Южном контрфорсе — 1.5—2 часа. С перемычки вправо по полке и влево вверх на стенку слабо выраженного гребня. По скалам плитообразного строения под жандарм (100 м). Выход на жандарм справа по полке (40 м) и с него вниз по плите на перемычку и перьям — 1-ый контр. тур.

Обходя перья, слева по ходу, вверх по стене (60—70°) и далее по плитам на гребень контрфорса (трудное лазание, 100—120 м). Далее по сильно разрушенному гребню (40 м) на основной предвершинный гребень — контр. тур № 2. 5—7 часов от Южных ночевок. Далее вправо по гребню (местами нож, 200 м) до перевала перед предвершинной стенкой. Предвершинная стенка идется в лоб (50—60°, 15 м) и далее 20 м до вершины.

Спуск с вершины назад 35 м до перевала и далее вниз по широкому гребню (40—50 градусов) на север, на перевал Ложный 13—ти (1 час). С перевала вниз и далее через перевал 13-ти на Авантхару или через перевал Кардывач на оз. Кардывач (5—6 часов).

Рекомендации
Выход с бивуака в 4—5 часов утра.
Крючья 10—15 шт.

Одни кошки на группу.
На маршруте иметь бивуак.