Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Программа школы инструкторов по альпинизму

Программа, темы рефератов и методические указания по выполнению самостоятельной работы для курсантов школы инструкторов

1. Программу самостоятельной теоретической подготовки и краткие консультации можно получить:
- у Кривова Василия Николаевича, моб. т. 8-918-316-77-84;
- у Ахтырского Олега Александровича, моб. т.  8-918-43-94-617, 8-928-425-29-81.

2. Зачётная работа выполняется по четырем вопросам по выбору курсанта из разных разделов программы, причем, для жителей одного региона вопросы не должны повторяться. Объём работы по каждому разделу 2-4 страницы

3. Отъезд – 10.09. 2005 г.

4. Возвращение - утром 01.10.2005 г.

5. Заявление о вступлении в школу необходимо подать до 28.08.2005 г.

6. Последний срок подачи заявлений – 02.09.2005 г.


ПРОГРАММА

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ШКОЛЫ ИНСТРУКТОРОВ АЛЬПИНИЗМА

 

1.        Альпинизм, его характеристика и организационные формы.

1.1.     Особенности и прикладное значение альпинизма. Основные этапы развития.

1.2.     Организация и планирование работы по альпинизму в секции

 

2.          Сведения о горах.

2.1.     Географический обзор горных систем страны и мира. Наиболее выдающиеся восхождения отечественных и зарубежных альпинистов.

2.2.     Образование горного рельефа. Особенности формирования снежно-ледового  микрорельефа.

2.3.     Животный и растительный мир высокогорья. Охрана окружающей среды.

2.4.     Опасности горного рельефа и климата. Особенности и специфика восхождений в отдельных горных районах.

2.5.     Ориентирование в горной местности и элементы топографии.

 

3.          Физиологические основы тренировки и медицинского контроля. Оказание первой доврачебной мед. помощи в условиях высокогорья.

3.1.     Физиологические основы спортивной тренировки, физической и специальной подготовки альпинистов.

3.2.     Режим, гигиена и питание спортсмена. Врачебный контроль и самоконтроль.

3.3.     Профилактика травм и заболеваний в альпинизме.

3.4.     Оказание первой доврачебной помощи в условиях высокогорных походов и восхождений.

3.5.     Утренние физические упражнения альпинистов.

 

4.     Педагогические основы. Методика обучения и тренировки в альпинизме.

4.1.     Развитие и совершенствование спортивных качеств альпиниста.

4.2.     Воспитательная работа в альпинизме и роль инструктора.

4.3.     Методика проведения разборов учебно-тренировочных занятий и восхождений.

 

5.          Техника движения и меры обеспечения безопасности в альпинизме.

5.1.     Альпинистское снаряжение, технические характеристики и уход за ним.

5.2.     Физические основы страховки. Пределы применения различных средств и методов страховки.

5.3.     Обращение с веревкой и другими средствами, обеспечивающими безопасность.

5.4.     Элементы техники страховки и самостраховки.

5.5.     Передвижение по горным тропам, травянистым склонам, осыпям и моренам. Режим движения в походе.

5.6.     Организация переправ через горные реки.

5.7.     Техника движения и обеспечение безопасности на скальном рельефе, в т.ч. с гимнастической и верхней страховкой и в связках.

5.8.     Движение и страховка на ледовом рельефе с рубкой ступеней.

5.9.     Техника движения и страховки на снежном рельефе.

 

6.          Профилактические и организационные меры безопасности в альпинизме.

6.1.     Правила проведения альп. мероприятий в горах и другие руководящие материалы. Требования к участникам и руководителям восхождений.

6.2.     Обеспечение безопасности при проведении учебно-тренировочной и спортивной работы в альп. лагере.

6.3.     Анализ аварий, произошедших с альпинистами.

6.4.     Сигнализация и радиосвязь в горах.

 

7.          Спасательные работы в горах.

7.1.     Спас. служба в горах. Функции спас. отряда.

7.2.     Организация и тактика проведения спас. работ в горах.

7.3.     Способы вытаскивания пострадавших из ледниковых трещин.

7.4.     Простейшие способы транспортировки пострадавшего.

7.5.     Транспортировка пострадавшего с помощью подручных средств.

7.6.      Транспортировка пострадавшего с помощью специального снаряжения.

 

Зачетная работа выполняется по трем вопросам по выбору курсанты, из разных разделов программы + одна из тем рефератов.

Объем работы по каждому вопросу – 2-4 страницы.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

ДЛЯ НАПИСАНИЯ КУРСАНТАМИ ШКОЛЫ ИНСТРУКТОРОВ

ПО АЛЬПИНИЗМУ

 

1.         Устойчивость альпиниста к факторам высокогорья при восхождениях. Показатели достаточности подготовки.

2.         Подготовка альпиниста к восхождению. Критерии готовности.

3.         Саморегуляция в альпинизме. Контроль за эмоциональным состоянием. Показатели достаточности подготовки, критерии аварийной ситуации.

4.         Психологические аспекты ведения тренировок в альпинизме и скалолазании. Положительные и отрицательные показатели.

5.         Различия в подготовках альпиниста и скалолаза. Обеспечение положительного переноса. Критерии отрицательного переноса при использовании методик других видов подготовки,

6.         Самоконтроль в альпинизме и скалолазании. Критерии аварийных ситуаций. Методы избегания поражений.

7.         Подготовка альпиниста на скалолазных тренажерах. Особенности подготовки для действий на реальном рельефе.

8.         Самоконтроль в альпинизме и скалолазании. Объективные и субъективные показатели. Критерии положительных и отрицательных показателей.

9.         Саморегуляция в альпинизме и скалолазании. Субъективные и объективные показатели. Положительные и отрицательные критерии.

10.      Гигиена при занятиях альпинизмом и скалолазанием. Правила и рекомендации для экспедиционного альпинизма, избегание аварийных ситуаций.

11.       Компенсации энергозатрат альпиниста во время восхождения. Питание - отдых. Критерии достаточности и аварийности.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ РУКОВОДСТВА

ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТОВ

 

Для раскрытия любой темы поможет системный подход, для чего придерживайтесь следующего порядка изложения:

1.          Перечислите все составляющие по обсуждаемой теме, дайте четкие определения и их взаимозависимость. Перечисление должно учитывать важность и приоритет (например, при оказании помощи раненому вначале необходимо остановить кровотечение, а потом – иммобилизация конечности или что-то другое...).

2.          Укажите показатели (объективные и субъективные), которыми оцениваются все составляющие обсуждаемой темы, особо необходимо выделить опасные уровни показателей или их сочетания, которые могут создать аварийную ситуацию и грозят поражением человека.

3.          Раскройте возможные поражения человека, обусловленные факторами обсуждаемой темы, и необходимую помощь или действие для его спасения.

4.          Предложите способы и критерии определения наступления аварийных ситуации, когда необходимо принимать экстренные меры и какие, - позволяющие избежать поражений.

5.          Предложите практические советы, позволяющие повысить устойчивость альпиниста или избежать его поражения, как на стадии подготовки, так и во время восхождения.

 


Автор: alpinism_ru
24 августа 2005

Тэги: школа инструкторов, альпинизм, утс

Комментарии

Пока ничего нет.

Вы можете оставить комментарий, если вы — зарегистрированный пользователь. Если вы зарегистрированы, пройдите авторизацию, если нет — вам сюда.