Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Хочешь похудеть? Спроси нас как

С 6 по 8 мая в городе Сочи при поддержке сети спортивных магазинов «Высшая Лига» прошла мультигонка Nike ACG Challenge, ставшая первой гонкой в России, проведенной по всем мировым стандартам. Сейчас, когда я пишу эти строки, все участники этого действительно значимого для российского мультиспорта события, уже разъехались по домам...

С 6 по 8 мая в городе Сочи при поддержке сети спортивных магазинов «Высшая Лига» прошла мультигонка Nike ACG Challenge, ставшая первой гонкой в России, проведенной по всем мировым стандартам. Сейчас, когда я пишу эти строки, все участники этого действительно значимого для российского мультиспорта события, уже разъехались по домам, а некоторые отправились испытать свои силы в очередных международных гонках. Для большинства спортсменов, принявших участие в сочинских соревнованиях, Nike ACG Challenge стало очередным испытанием тренированного тела и духа. Для меня же и моих друзей по команде, оно стало первым. Это приключение началось поздним вечером, когда муж (Васенев Евгений) кинул мне по почте ссылку на сайт российских приключенческих гонок. Я, не подозревая ничего плохого, открыла ссылку и впервые узнала о подобного рода соревнованиях.

Для справки: «Приключенческие гонки (Adventure Races или мультиспорт) — это новое для России, но чрезвычайно популярное в Северной Америке и Европе направление экстремального спорта. Мультиспорт — это многодневная (от суток до пяти дней) командная гонка нон-стоп по пересеченной местности в которой спортсмены постоянно меняют способы передвижения: бег, лыжи, лодки, рафты, велосипеды, лошади. И при этом еще должны уметь ориентироваться на местности с картой и компасом.»

Принять участие в сочинской гонке могло только двадцать первых зарегистрировавшихся на сайте команд. Регистрация должна была состояться через неделю. Оставалось ровно семь дней на то, чтобы сформировать команду. По условиям гонки она должна была состоять из четырех участников, по крайней мере, один из которых женщина.

Так сложилось, что мы, как и многие наши друзья ходим в горы, катаемся на велосипедах, горных лыжах, сноубордах и увлекаемся другими экстремальными видами спорта. Поэтому команда набралась очень быстро. В ее состав вошли: Васенёв Евгений ( 2-й разряд по альпинизму, горный велосипед, скалолазание, горные лыжи, сноуборд), Бондаренко Станислав (2-й разряд по альпинизму, горный велосипед, горный туризм, скалолазание, сноуборд), Загинайко Алексей (3-й разряд по альпинизму, горный велосипед, спортивное ориентирование, скалолазание, сноуборд), Васенёва Наталья (горный велосипед, 3-й разряд по альпинизму, горные лыжи, скалолазание). Тогда мы еще не знали через что нам придется пройти, поэтому каждый из нас дал свое согласие на участие в соревнованиях не задумываясь, относясь к ним просто как к очередному приключению в жизни, не больше не меньше.

Ни я, ни мои друзья не являемся профессиональным спортсменами. Просто мы принадлежим к такого рода людям, которые не признают жизнь без движения. Долгое сидение в городе делает каждого из нас раздражительным, мы начинаем задыхаться от размеренности, правильности и обыденности. Тогда мы бежим от наших офисов, домашней рутины затем, чтобы получить свой заряд адреналина. Вволю отдохнув, мы, полные энергии, возвращаемся домой и снова становимся обычными людьми. Правда, на работу часто приезжаем на велосипеде, оставляя машину пылиться в гараже.

Регистрацию ждали с нетерпением, для участия необходимо было попасть в первую двадцатку. Успели. Наш номер 12. Кроме нас, в этой гонке изъявили желание участвовать все ведущие мультиспортсмены России. «Команда Nike ACG (капитан И. Кононов), команда „Молодой боец“ (капитан Ю. Бородулин), команда Артема Ростовцева (ZIPPO), команда STARK (капитан А. Шульман) — все имеют опыт выступления в серьезных мировых мультиспортивных и экспедиционных гонках и рассчитывают на победу». Не знаю как вас, а меня эта информация о соперниках очень впечатлила. До начала гонки оставался ровно месяц. Первым делом, мы занялись активной физической подготовкой. Казалось, мы делаем все, что необходимо. В наши тренировки входили: ежедневный бег, велокроссы, выезды на скалы, подъемы и спуски по навешенным веревкам, общая физическая подготовка. Мы учились работать в команде, вспоминали забытое. Помимо тренировок, остро стоял вопрос с экипировкой. Дело в том, что одежде и необходимому снаряжению в такого рода соревнованиях, необходимо придавать серьезное значение. Все должно быть удобным и максимально функциональным. В противном случае, у вас не останется никаких шансов. Так как мы не первый день занимаемся экстремальными видами спорта, то такое снаряжение, как карабины, спусковые устройства, жумары (специальное устройство для подъема по навешенной веревке), велосипеды, велоаптечка, обвязки, шлемы, налобные фонарики у нас были.

Возникла проблема с хорошей беговой обувью, которая была бы достаточно легкой и удобной не только для передвижения по стадиону, но и для бега по пересеченной местности. Также нам были необходимы маленькие рюкзаки, гидраторы (пластиковые фляги для воды со специальной трубкой, в то время как сама фляга находится в рюкзаке, трубка через специальное отверстие выходит наружу и висит вдоль лямки эта система позволяет участникам гонок и велопробегов пить не прекращая движения). Как я уже писала, подобные «мелочи» являются чрезвычайно важными в такого рода соревнованиях. И довольно накладными, если покупать все сразу. Тем более, что кроме покупки специального снаряжения, впереди была масса других расходов.

Информация, важная для участников гонки Nike ACG Challenge: «После тестирования маршрута, была добавлена следующая информация, необходимая для участников: Для прохождения гонки организаторы настоятельно советуют иметь с собой закрытую форму одежды для рук и нок для избежания прямого контакта с агрессивной растительностью данного региона. Настоятельно рекомендуем шипованную обувь или кроссовки с сильнорельефной подошвой. На этапе каньонинга средняя температура воды 8-12 С. Продолжительность прохождения этапа 40 минут. Гидрокостюм крайне желателен для всех участников гонки.

Тут нам очень повезло и на нашу просьбу о поддержке откликнулось руководство сети магазинов «Высшая Лига». Если честно, то мы уже давно являемся их постоянными клиентами, в связи с чем стали счастливыми обладателями накопительной 15-ти процентной скидки. Все наши велосипеды, сандалии, спортивная одежда обычно покупаются здесь. Хороший выбор, высокое качество и разнообразие представленного ассортимента, и, конечно, растущие скидки для постоянных покупателей не может оставить равнодушным даже самого придирчивого клиента. В общем, всю недостающую экипировку предоставила нам именно «Высшая Лига», за что им огромное спасибо.

Итак, 6-го мая наша команда, названная X-Лига вместе с фотографом Тамарой Мыц выехала из славного города Краснодара в не менее славный город Сочи. Погода была солнечной, а настроение прекрасным. Было решено ехать на двух машинах, так как мы везли много вещей и четыре велосипеда, три из которых стояли прямо на крыше нашей «Нивы», ридавая ей какой-то особенный шарм и шик. Мы были радостны и полны сил. Время в дороге летело незаметно. Безо всяких приключений наши машины въехали в Сочи. Первым делом заехали в магазин Высшая Лига, чтобы докупить то, что не успели в Краснодаре. Там же сделали нашу общую фотографию с флагом. А потом в наших спонсорских футболках отправились в Макдоальдс, который находится в минуте ходьбы от магазина, очень удобно, не правда ли? Cnас, который оказался большим знатоком американских забегаловок, тут же заказал себе огромный «Биг Тэйсти» остальные участники ограничились «Макчикеном». Я же, презрев бутербродную пищу, скромно пила молочный коктейль.

В 4 часа дня мы прибыли на регистрацию команды. Найти место расположение оргкомитета оказалось довольно просто. Достаточно было следовать за бесконечными велосипедистами, двигающимися по дороге с огромными рюкзаками. В холле гостиницы «Спутник» нам предложили заполнить несколько анкет с вопросами типа: Что вы ожидаете от гонки и как давно вы всем этим занимаетесь. Также предлагалось подписать странную бумажку, в которой очень лаконично сообщалось, что я, как участница, согласна со всеми правилами безопасности и условиями гонки, при этом никаких условий и правил для прочтения предоставлено, естественно, не было, но почему-то стало страшно.

Далее нам предстояло решить вопрос с размещением. Пристанище мы нашли в Мацесте, в интересных двух и трехместных домиках, стоящих, как мне показалось, на курьих ножках. Очень порадовало, находились эти «избушки» всего в нескольких километрах от дислокации оргкомитета.

Оставив свои вещи, мы прямо на велосипедах отправились на торжественное открытие. После церемониальных речей, поднятия флага и небольшого банкета с вином и фруктами, капитаны команд (у нас им был Женя), пошли выяснять отдельные организационные вопросы. А мы остались ждать на берегу, где встретили наших друзей из Новороссийска, которые тоже решили принять участие в гонке. Это была очень приятная встреча. Пока ждали капитанов, делились впечатлениями и обменивались последними новостями.

Вечером за ужином Женя показал нам план гонки. К нашему великому огорчению, первым этапом стал рафтинг. Нам предстояло плыть на рафте по морю вдоль побережья, а потом, после достижения контрольного пункта (далее КП) возвращаться назад. Протяженность этого участка по заявлению организаторов, составляла 6 километров. Далее, нам предстоял долгий, двенадцатикилометровый подъем в гору на велосипедах, после которого организаторами было предложено посещение пещеры, спуск по каньону, подем по закрепленным веревкам, 9 км спортивного ориентирования, скалолазание, 15 км треккинга, опасный крутой спуск на велосипедах и, наконец, долгожданный финиш. Заявленная протяженность трассы 100 км. Время закрытия финиша 7 утра.

Честно говоря, рафтинг и ориентирование были нашими самыми слабыми сторонами. С греблей мы были знакомы минимально. В спортивном ориентировании вся надежда была на Лешу, но он имел опыт ориентирования только дневной, а было очевидно, что ночь мы встретим на маршруте. Все остальные этапы, за исключением кейвинга ( лазание по пещерам), были нам знакомы.

По условиям соревнований на одежде и экипировке все названия фирм должны были быть скрыты. Для этого всем командам были розданы специальные наклейки и схемы их приклеивания к снаряжению. Закончив все приготовления, пошли спать. Помню, ночью мне ничего не снилось, наверное потому, что сны были не нужны.

Утро перед стартом. Каждый из нас испытывает волнение. Мы шутим и стараемся подбадривать друг друга. Сейчас я могу сказать, что мы не думали, что это будет просто, но о том, что это будет настолько сложно, мы даже не догадывались. 10.30 все команды собрались на старте. Главный судья проверяет обязательное снаряжение команд. Снова приветственные речи и пожелания удачи. Прячу свое волнение в потаенные уголки своей души. Сейчас мне не до переживаний. Капитанам вручают карту с легендой, в которой описаны все КП.

Сигналом для старта стали струи фонтанов, расположенных на берегу. Все, гонка началась. Быстро подбегаем к своему рафту. наверное, волнение еще было, так как Стас внезапно надевает мой спасательный жилет, который я прямо перед стартом подгоняла под себя, а я почему-то сразу запрыгиваю в плавсредство, вместо того, чтобы начать толкать его в море. Хорошо, что наше расположение в нем мы оговорили заранее. Очень быстро понимаем, что к чему, Стас возвращает мне жилет, а я начинаю толкать рафт в море. Еще секунда и мы плывем. У каждого в руке весло и все дружно начинают грести. Рафт движется, но почему-то очень медленно. Наше судно постоянно норовит развернуться в обратную сторону. Уже потом, на фотографиях мы увидели, что оно было явно приспущено, и из-за этого середина немного тонула, а носы очень сильно задирались. Естественно, что в таком положении, вместо того, чтобы двигаться вперед, наш рафт все время стремился к вращению на месте. Было очень больно смотреть, что несмотря на наши старания, нас обгоняет одна команда за другой. Несмотря на это мы не сдавались и гребли изо всех сил. Стас громко отсчитывал : Раз и, раз и… Когда он уставал, считать начинала я. После часа непрерывной скоростной гребли, мои плечи стали просить о пощаде. Помню, что очень старалась не раскисать и не думать об этом. В голове только одна мысль: «Раз» (опустили) «и» (провели), «раз» (опустили), «и» (провели). Вот долгожданный КП. Женя вылавливает из воды компостер и клацает по специальной карте. Ура! Быстро разворачиваем наш рафт и продолжаем греблю. Несмотря на все наши усилия, он практически не движется. Остальные команды все быстрее удаляются от нас. Гребем как проклятые. Плечи, спина просто отваливаются, но никто из нас не сдается. Я думаю, что этот первый этап стал для нас самым мощным испытанием духа. Никто из нас не представлял себя в роли последних. Разница с другими командами увеличивалась, а нас без конца крутило в разные стороны. Казалось, что этот кошмар будет длиться вечно. Вдохновение искали во всем. Например, в дельфинах, которые неожиданно показались в нескольких метрах от нас и стали весело выпрыгивать из воды. Очень много шутили, в основном над собой. Когда одна рука совсем уставала, мы менялись местами с соседом по противоположному борту. Каждую такую перемену мест Леша комментировал известной фразой из басни Крылова: «А вы друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь». Потом поднялся ветер, и нас стало отбрасывать от финиша. Из воспоминаний одного из участников: «Гребу. Смотрю на берег, пытаясь определить скорость нашего передвижения. Отмечаю, что мы находимся напротив моста. Продолжаю работать веслами изо всех сил. Проходит, как кажется пол часа. Поворачиваю голову в сторону берега. Снова отмечаю, что мы находимся напротив моста. Через некоторое время я просто возненавидел это архитектурное сооружение». Из-за волн и ветра каждый метр дистанции дается нам с огромным трудом. Психологический фактор также играет не в нашу пользу.

Вдруг я вспоминаю, что мой перекус лежит в клапане рюкзака. Достаю из него одной рукой курагу и чернослив которые раздаю по очереди всем членам нашей команды. Эта подпитка оказалась очень кстати и мы, наконец добираемся до берега, где нас сиротливо ожидают велосипеды. Несмотря на мокрые ноги и боль в руках мы накидываем рюкзаки и вскакиваем на велосипеды. Впереди нас ждет12 километров подъема. Успеваю услышать фразу одного из помощников судей: «Да ребята, я вам не завидую». Но анализировать услышанное мозг отказывается. Крутим педали. Следующая смена этапов пройдет на вершине горы «Ахун».

Что нам всем понравилось в соревнованиях, так это очень правильно организованная последовательность этапов. После непрерывной трехчасовой гребли, от которой наши руки стонали почти вслух, руки, наконец, получили свой заслуженный отдых. Все, что от них требовалось, это просто вращать рулем на поворотах, весь удар на этом участке трассы пришелся на ноги. Леша и Стас едут немного впереди, мы с Женей немного отстаем. Но в целом команда не разрывается больше, чем на сто метров. Работаем, как одно целое. Быстро становится очень жарко. Одежда уже совсем сухая. В кроссовках продолжает хлюпать вода. Ноги у нас оставались мокрыми все долгие 16 часов гонки. Солнце находится в зените. Я не прекращая движения, пью воду с помощью гидратора. Точнее, у меня там не просто вода. Я приготовила себе «энергетический напиток» разбавив ее с медом и витамином С. Мои мужчины предпочли просто добавить в воду шипучих витаминок. Каждый из нас доволен своим выбором. Ехать в гору становится все тяжелее, но морально для нас этот этап проходит намного легче, чем предыдущий.

Последний взлет перед вершиной. Усталость дает о себе знать и часть маршрута мы идем пешком. Очень быстро я понимаю, что мне ехать на велосипеде проще, чем толкать его перед собой. Быстро возвращаюсь в седло.

Вот наконец желанная вершина. Помощники забирают велосипеды. Впереди нас ждет пещера. Чтобы добраться до следующего этапа, нам приходится около километра бежать по тропе вниз. Ноги мокрые и уже распухшие. Наконец, мы на месте. Быстро надеваем системы, куртки. Нам показывают вход, который представляет из себя довольно узкую нору прямо в земле и дают бумагу, на которой нарисована схема подземного лабиринта. Первым идет Леша. Он в буквальном смысле соскальзывает в нее, не успев ухватиться за веревку. Мы успеваем услышать, как его шуршащее тело плюхается на дно. Выяснив, что наш друг и товарищ по прежнему жив, к спуску приступает Женя. Он спускается без леденящих кровь подробностей. Следом в эту черную дыру лезу я, замыкающим идет Стас. Все мы в касках со включенными налобными фонарями. Тайно молюсь, чтобы на меня не напала летучая мышь. Раздается какой-то скрежет. Понимаю, что ударилась головой, точнее каской о какой-то каменный выступ. В некоторых местах пещеры нам приходится буквально ползти. В других, напротив, применять навыки скалолазания. Кругом все очень скользкое, мокрое и грязное. Стрелка-указатель, которая должна помочь нам сориентироваться, безжизненно болтается на стене, рекомендуя нам провалиться сквозь землю. Аккуратно приклеиваем ее, пытаясь уточнить наше направление. Наконец, все КП найдены. Мы сообщаем Мише, следящему за порядком в пещере помощнику судий, что он может уходить из этого склепа. Миша радостно начинает выбираться вслед за нами. Почему-то я его очень хорошо понимаю. Наконец, мы снова на земле, безумно грязные и бесконечно счастливые. Скидываем куртки и бежим на следующий этап, дорога к которому пролегает прямо по руслу реки.

На этапе каньонинга дружно отказываемся от гидрокостюмов. Не хочется терять драгоценное время. Если мы не успеем на ориентирование засветло, то у нас не останется никаких шансов на прохождение этапа. С помощью спускового устройства один за одним спускаемся вниз. Веревка провешена немного правее водопада, поэтому мы даже не намокли. Дальше нас ждет троллей. Это забавный способ передвижения, когда вас высоко над землей цепляют к натянутой веревке и вы скользите по ней вниз. Здесь важно следить, чтобы никакая часть вашей одежды не попала в спусковое устройство троллея и все время разворачиваться лицом к склону, чтобы не удариться спиной о камни. Наконец, мы спустились. Стоим возле чаши одного из водопадов. Стас нас быстро фотографирует. Очень красиво. Но задерживаться и любоваться красотами некогда. Спуск по каньону продолжается. Снова веревка, висящая вдоль стока. По очереди вщелкиваем спусковые устройства и продолжаем нашу великую гонку. Завершающим этапом каньонинга стал переплыв через реку. Точнее, мужчины нашей команды исхитрились ее перепрыгнуть, а мне пришлось переплывать. Ледяная вода быстро проникает под одежду. В одно мгновение становится очень холодно. Еще секунда и я оказываюсь на противоположном берегу.

Вечереет. Солнца уже практически нет. Греться мне помогает только наше постоянное движение вперед. Очень долго спускаемся вниз, снова переходим реку, уже даже не пытаясь не намокнуть. Просто бредем прямо по воде. Затем очень долгий подъем наверх. Сначала движемся по хорошей набитой тропе. Потом по еле заметной, проходящей по каменной насыпи. В некоторых местах, для того, чтобы подняться, приходится держаться за веревки, кое-где провешенные организаторами трассы.

Наконец мы попали на этап веревок. Сам этап не вызывает у нас никаких сложностей. Просто вщелкиваем жумар и друг за другом поднимаемся вверх. На этап ориентирования мы подошли, когда стало совсем темно. Мужчина, ответственный за трассу дал нам карту, на которой были нанесены нужные нам КП. И честно признался, что шансов на их обнаружение у нас практически нет. Настроение сильно упало. На тот момент время нашего движения составило 10 часов. Принять решение о том, чтобы сойти с дистанции было очень трудно. Если в гребле можно было обойтись без специальных навыков, то ночное ориентирование требует очень серьезных умений работы с компасом и картой. Днем КП еще можно хоть как-то увидеть издалека, то ночью необходима предельная точность в определении его местонахождения.

В альпинизме есть такое правило: если ты видишь, что восхождение на вершину уже невозможно по объективным причинам, то отступи, даже если до нее остается всего несколько десятков метров. Лучше вернись сюда еще раз и взойди. И мы решили повернуть. Это решение было очень тяжелым, но правильным для нас. Даже сейчас я страдаю, когда пишу эти строки. Путь к финишу проходил через этап скалолазания. Конечно, мы не удержались и прошли его. А потом был очень долгий спуск вниз. Наша дорога домой. Несмотря на правильность и объективность нашего решения, всем было грустно.

На финише нас встретили также, как победителей. Домой мы пришли только в три часа ночи. Сейчас я понимаю, что мультиспорт — это прежде всего приключение. Гонку можно и не выиграть, но впечатлений в ней хватит на всех. У каждой команды они получатся своими собственными и обязательно незабываемыми.

Из воспоминаний Антона Рыжкова, моего друга из команды «Ватага», город Новороссийск: «Нам повезло. На этапе ориентирования мы догнали команду из Санкт-Петербурга «Green Kiss» Тем, что мы прошли этот маршрут, мы обязаны прежде всего их умению ориентироваться в темноте. Наташа, ты бы видела, как они это делают. Один считает шаги, другой берет азимут, капитан читает карту. Я восторгался ими каждый раз, когда мы находили очередной КП, это казалось мне настоящим чудом». Из его же воспоминаний: «Под утро мне стало казаться, что мы не люди, а дохлые кони. Мы перестали разговаривать и только брели неизвестно куда». Они так и приехали на финиш все вместе. Их гонка закончилась вне зачета, после 22 часов безостановочного движения.

На следующий день было награждение. Каждый участник этой удивительной, первой в моей жизни гонке, был отмечен специальной грамотой. Первые шесть команд были награждены ценными призами от компании «Nike ACG» и сети магазинов «Высшая Лига». Лидерами гонки стали: команда «МЫШИ» — 1 место, команда «Молодой боец» — 2 место, команда Nike ACG — 3 место. Очень хочется, верить, что мультиспорт в нашем крае не ограничится единственной гонкой Nike ACG Challenge и станет таким же популярным, как в Питере и Москве, где соревнования такого рода проходят уже регулярно. Для себя я, несмотря на все трудности, решила попробовать себя в мультиспорте снова, Что касается других действующих лиц, то их мнения разделились. Но думаю, что это временно.


Автор: alpinism_ru
18 мая 2005

Тэги: мультигонка, мультиспорт, соревнования, nike

Комментарии

Пока ничего нет.

Вы можете оставить комментарий, если вы — зарегистрированный пользователь. Если вы зарегистрированы, пройдите авторизацию, если нет — вам сюда.