Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Заметки из Домбая

Мы в Домбае! Летом! Смотришь и не веришь. Горы стали непохожими сами на себя: зимой они белые, а сейчас нет. Красавица Белалакая вся в кварцевых полосках, а Сулахат (лежащая женщина), по-моему, улыбается…

…Итак, в горы! Первая вершина — Сулахат 2А. Ходили мы ее отрядом — 4 отделения. Под перевалом у половины народа началась горняшка, причем свалила она самых сильных. Ничего, на маршруте акклиматизируются… А тем временем инструктора нам пели залихватские песни, пытаясь поднять настроение.

…На вершине оказались как-то незаметно, хотя дело уже шло к вечеру. А вниз буквально бежали, и успели спуститься до темноты.

А теперь, пик Кап 2Б. Знаменитая обезьянья тропа оказывается крутой, но короткой.

…Ночь, 3:30. Медленно вылазишь из спальника, и мысли в голове совсем не альпинистские, а очень ленивые. Но удивительное звездное небо заставляет проснуться. Ну вот, завтрак готов, надо всех будить, но так не хочется нарушать эту тишину.

…И вот мы уже под маршрутом. Мы — это отделение значкистов. А еще мы — это краснодарские клубы «Экстрем», «Крокус», это Мурманск и Крым. Маршрут чудесный! Ярко светит солнце, тепло, и еще… везде много цветов, они желтые, фиолетовые, розовые… Красивая гора. Гордая, резкая, настоящая. Жаль уходить, и очень хочется вернуться еще раз.

Позади день отдыха, и теперь мы отправляемся на Птышские ночевки. В наших планах — Южный Домбай 3А. Наш руководитель — Яша Кулинский, стажер - Федор. Участники: Юля Ищенкова, Виталий Журавлев, Денис Высоцкий и Ольга Левченко. Утром, перед восхождением нас ожидал сюрприз: наша «автоженщина» (автоклав) решает, что с нас хватит и каши, и быстренько взрывает чай…

Светает, идти прохладно и почему-то сейчас, перед рассветом, тебя охватывает ощущение собственной глупости — ведь мог бы лежать в теплой палатке, а, не «чавкая вибрамами», шлепать по морене. Случайно поворачиваешь голову назад, и… это трудно описать. Нет, я должна быть именно тут, а не в палатке. Ведь это — то, ради чего и ходишь в горы. Ради гор в лучах восходящего солнца. Пик Ине — ярко-медный, сияющий, хочется назвать его «князь». Наслаждаешься природой и вдруг оказываешься на перевале. Слева — пик ЦДСА, а справа — наш Южный Домбай. Идем прекрасно. Ровно, без задержек и проблем. Все сразу четко сработались, не слышно ни одного грубого слова. Очень приятно ходить в такой компании!

Маршрут не короткий, местами насыщен, и все время — интересен. Меня впечатляет «ключ» — 12-ти метровая «пяторошная» стенка. Пытаешься примерить себя к ней… но, пока не получается.

Выходим на вершину, и — вниз. Уходим в боковой кулуар. Через 5—7 веревок должны быть на снегу. Скажу, что кулуары очень сыпучие, причем сыпет «чемоданами». И вот, наш бедный стажер получает такой «тумбочкой» по голове. Спасла каска. Покупайте каски САМР! Федю забинтовали, но времени уже — 8 часов вечера. Снег подмерз, и пока довольно крут. Не обходится и без срывов. Темнеет совсем. Нет фонарика, но теперь есть перила.

Перила — потому что снег плотный и внизу подмерз, а вылетаешь на скалы. Тогда мы сделали очень много дюльферов. Под конец не было сил забивать ледоруб для страховки, и Яша с айсбайлями усердно забивал их в снег. Теперь верх на моем ледорубе буквально срезан, потому что Яша не халявщик. В общем, пришли мы около 2-х ночи в лагерь. Главное и пока единственное желание — есть. Под утро засыпаем. Мы уже внизу. Честное слово, даже во сне не веришь в это…

Новая наша цель Птыш 3Б. Теперь наш инструктор — Николай Александрович Козловский, в составе группы перворазрядница, и мы — новоиспеченные разрядники.

Утром просыпаемся в 4 утра, но сверху сыпет, туман, и мы спим дальше. Около 8:30 просыпаемся — небо идеальное, солнышко. Сборы, час подхода к перевалу, установка там палатки — и мы вышли на маршрут в начале двенадцатого. На всякий случай берем пару карематов и пленку от дождя.

Мы все были уверенны в себе, и думали, что к вечеру спустимся. Но какая это длинная гора! Очень много участков острого скального гребешка, на котором буквально сидишь верхом. Мы работаем тремя автономными связками; за весь маршрут — одни перила. Постоянно кажется, что вот она, вершина, а на самом деле это очередной жандарм.

Проходим маршрут за 6—7 часов. Последние 200 метров перед вершиной высматриваем место для ночевки.

Встречаем нашу группу разрядников, прошедших 3А. Там так сыпало, что 2 из 4-х веревок перебиты, и они будут спускаться по 3Б. В двадцати метрах под вершиной становимся на ночевку, а ребята стали чуть ниже. Наша площадка — 1.5 на 2 м на шестерых человек. Кстати, не было у нас и воды. По рассказам должен был быть ручей, а оказалось, что нет.

Из-за отсутствия воды чуть-чуть боязно — как-то пройдет спуск? Ночью была массовая путаница ног и массовое неудобство, но даже удалось подремать. До сих пор удивляюсь — как мы могли поместиться все под одним спальником!

Утром, с первыми лучами встаем. Эльбрус сияет, весь золотой. Вниз круто уходит грузинская дорога. Она настолько прекрасна, дух захватывает! Забываешь о жажде и усталости.

…К вечеру мы уже Птышках. Да, повезло мне с первой 3Б. Такую гору мы не забудем.

Ну все, пора домой, в Краснодар. Жаль, но мы вернемся — ведь Белалакая пока нами не взята.

P.S. Все маршруты, которые мы ходили — скальные.