Крайние темы форума:

Популярные статьи:

Однажды в Альпах…

В июне месяце, а может и тем раньше, у нас с другом созрела отличная идея. Пока была зима, она все зрела – поехать в Европу, ну а именно в горы, и не по городам там гулять, как делают большинство приезжих туристов, а попасть в Альпы. Посмотреть на другую горную систему и, собственно, на другой, так сказать, мир давно очень хотелось, но это были лишь какие-то далекие замечтательные планы, мечты или просто мысли «вслух». Но вот, наконец, паспорт готов, билеты куплены, виза получена – и вот со всей этой бюрократической волокитой покончено. И ждать осталось только даты вылета, ну а пока решать все рабочие и домашние дела, ведь время, проведённое «за бугром», ни много ни мало 15 дней со всеми там перелётами. И поэтому уж для такой поездки надо «выбить» время…

Билеты были куплены через интернет, в наше время «модно» так стало. Получилось с пересадками, Краснодар-Вена, Вена – Мюнхен. Думаю, ничего страшного в этом нет, побольше полетаем)), да и реально выходит дешевле. Лететь по времени, может, и не так много: до Вены получилось около 3-х часов и оттуда до Мюнхена около часу с копейками. Нам, как обычно, «повезло» – в Вене перед вылетом вдруг образовалась гроза прям над аэропортом, и все, практически, рейсы, в том числе и наш, подверглись задержке на полчаса. Летели туда австрийской авиакомпанией «AUSTRIAN» на борту самолета «FOKKER 100» – не особо большой самолет, есть и побольше.

Аэропорт в Вене конечно поражает своими масштабами. Он считается самым крупным транзитным аэропортом в Европе, не знаю конечно как выглядят другие аэропорта, в крупных городах, кроме Мюнхена, но меня он конечно удивил, моё воображение об аэропортах было этим расширено, наверное, для сравнения, кто себе реально представляет «красную площадь» ТРЦ на Дзержинского её габариты, так вот Венский аэропорт раза в 3, а то и 4 больше «Красной площади». Жизнь в нем просто кипит. На взлётно-посадочной полосе очередь из самолётов, желающих улететь каждый по своему рейсу. И вот мы в Мюнхене. Первое, что «бросилось» в глаза, это большая эмблема «BMW» на первом этаже аэропорта, сделанная прям в стене и напоминающая нам о том, что, «чёрт возьми», мы же в Германии. А в целом ничего особенного. Кругом одни иностранцы – может, немного непривычно. Вот и Макс. Он приехал из Лейпцига (Германия) нас встретить и продолжить поездку на его машине всем вместе. В Германии уже наступает ночь, и от дневных перелётов накопившаяся усталость дает о себе знать.

Планы на поездку были обширные, не хотелось тратить время зря, основная цель поездки – подняться на Pizzo Badile (пиц Бадиль)в Швейцарии Bernina Alpen (Бернинских альпах) val Bondasco (долине Бондаско) по маршруту Рикардо Кассина (Via Cassin) 6а к/сл, и сходить первопроход на Pizzo Gemelli (пиц Джемелли) ориентировочно 5б, находящейся в соседнем ущелье. А остальное время покорять другие горы в Италии.

Итак, для начала мы отправились в Dolomiten (Доломиты) в северную Италию недалеко от границы с Австрией, местечко под названием Cortina di’Ampezza (в простонародье «Картина») – столице Доломит. Для ознакомления с местными горами, чтобы сходить что-нибудь эдакое для схоженности и просто чтоб разлазаться перед предстоящей целью. Переезд из Мюнхена до Cordina di’Ampezza был ночной, проведённый лично мной в прекрасном красочном сне. Но на утро Доломиты предстали во всей своей красе. Сочетание хвойного леса с альпикой, субальпикой, из которых вырастают достаточно высокие стены гор, где-то отдаленно напоминающие Крым, впечатляют. Порода в Доломитах известняк. Придя в себя от всех этих дорог и попив кофейку, мы тут же стали выбирать гору, на которую хотим подняться. В наш диапазон стали попадать все горы вокруг нас, которые не весьма сложные и ходятся по описанию хотя бы за 5 часов. Разминка. И вот она.

Monte Gusella – как раз то, что надо: по категории UIAA тянет на IV к/сл, но сходя её за около 4-х часов, мы оценили её примерно как 3б. Тут впервые я и увидел этот, как все говорят, редкий сказочный красивый цветок эдэльвейс, хм… я ожидал большего, ведь реклама у цветка мировая... С вершины открывался отличный вид на окрестности на все 3600, горы похожи на те, что мы иногда видим на картинках из паззлов. После восхождения мы вернулись к нашему, так сказать, «дому на колёсах» на passo GIUI (перевал ДЖИУИ) и оттуда отправились вниз по серпантину среди альпийских лугов, на которых пасутся итальянские «бурёнки», напоминающих мне рекламу «Alpen Gold» в телевизоре. Там мы намеревались отметить наше первое восхождение в Доломитах, да и вообще в Альпах, прекрасным немецким пивом, о котором Макс позаботился ещё дома в Германии… По-моему, отличное начало… Погуляв в Cordina di’Ampezza (а там проходил какой-то местный праздник), мы думали уже о завтрашнем дне… Определившись с горой и маршрутом на неё, мы спокойно легли спать.

Mont Toffana di Rozes (гора Тоффана ди Розис) – наша вторая гора перепадом в 530 метров и протяженностью 628 метров. От нашей ночевки она совсем не далеко, также недалеко от нас была и дорога, по которой утром очень рано стали проезжать машины наверх. Через некоторое время нас начало это просто волновать, и тут мы вспомнили про «чёрт – очереди!» под маршрутами как в Крыму. Так и оказалось – подходя под намеченный маршрут, мы увидели «итальяшек», которые уже были под нашим маршрутом в «костюме альпиниста» и готовились «в отрыв», а за ними и еще одна «двойка»… В общем, «не судьба», но благо гора-то большая и маршрутов на неё немало, но по временному диапазону подходило нам не так уж и много. В общем, «повозмущавшись про себя» вместе решили идти на более сложный маршрут, чем намечался.

Via E.Costantini-Ghedina название маршрута в описании, лазание IV, V, VI,А0-А1 по UIAA и 19 верёвок лазания(!!!),по описанию идется за 10 часов, красивый логичный контрфорс. Недолго думая (времени-то не так много), мы, распределившись по 4-5 верёвок лазания (чтобы всем хватило), начали работать. Дальше была обычная восходительская работа, примечательный и самый запомнившийся участок в середине маршрута (это большой траверс над большим карнизом с шестёрочным лазанием) и небольшой спуск на 8 метров, после которого выход по стене с 5-ным и 6-ным лазанием – якобы «ключ». Как и сказано выше, вылезли на вершину за 10 часов, всё чётко вместе с «итальяшками», которые шли по другому пути. Было еще светло, как мы начали спускаться, за 1,5 часа по прекрасной дороге-серпантин мы благополучно пришли к нашей машинке.

Отдохнув после горы (вместе с прекрасным немецким пивом) и, поужинав, решаем сменить район.

Отправляемся в ARCO (Арко), всемирно известный скалолазный район Италии. Переезд, как обычно, был ночным, но это не помешало насладиться красотой природы Доломит и вообще природы Италии. Дорога: если делать переезды не по автобану (дороги в Италии считаются самыми дорогими), а просто по обычным дорогам в горной местности, то как правило ты попадаешь в «царство сумасшедшего серпантина» со множеством закрытых поворотов на 1800 и выше (!!!) с выездами на разные перевалы, соединяющие разные долины, то и спуск далеко не отличается от подъёма – все по-прежнему: повороты, повороты, повороты… Мы в ARCO. Ночь. Спали, как говорится, «дикарями»: на улице +23…+25°, прямо в лесу около скал и то было жарко. Как обычно, после утреннего кофейку определяемся с планами на день. В этот день мы посвятили себя полностью скалолазанию на «дорожках» в одном из секторов ARCO. А под конец дня решили для себя утешить небольшой экскурсией в город, чем были довольны: новые впечатления, необычная архитектура города, площади, башни, узкие улицы, старые крепости на окружающих город горах, кругом полно туристов, велосипедистов и т.п. Познакомившись с городом и местными скалами, довольные всем происходящим с нами, выбрав «объект» для завтрашнего покорения, ложимся спать.

Mont CALODRI (Via Agostina 5b/6а,А0-А1) – красивая горка с крестом и девой Марией на вершине. Маршрут не длинный (так и выбирали) всего 7 верёвок хорошего лазания (V,VI+). Работали, как и раньше, по очереди. Ничего нам не мешало, погода отличная, солнечная, жарко – мы же в ARCO, скалы известняк. Немного «трухи» в начале маршрута заставили нас поднапрячься и не расслабляться. По мере восхождения открывался отличный вид на город ARCO, озеро Lago di Garda и одноименный город Riva di Garda. Очень много виноградников и оливковых деревьев во всей долине Sarca, настоящий винный край. Недалеко от маршрута наши глаза «развлекали» туристы, поднимавшиеся по Via Ferrata на ту же гору. Казалось бы ¬– зачем лезть на сложные нависающие углы, гладкие стены с минимальным количеством зацепов, когда можно спокойно подняться по Via Ferrata, где ничего сложного нет, держись за трос и шагай по ступенькам? Наверное, так «устроен» альпинист… Несколько часов боровшись с маршрутом и палящим солнцем, мы наконец на вершине Mont CALODRI, Дева Мария, Крест и кругом супер-вид на всю долину Sarca и озеро. Мы довольны проделанной работой. Маршрут в Guidebook помечался пятью звездочками как самый логичный и красивый – согласны! Поразмыслив и рассчитав наше оставшееся время, мы поняли, что пора на Pizzo Badile (пиц Бадиль). На все, что было схожено до этого момента в Dolomiten и ARCO, мы затратили 4 дня со всеми переездами.

Welcome Швейцария!!! Дорога как всегда ночью (было бы кощунством тратить, да и не получалось, дневное время на переезды), получилась достаточно долгой: 5 часов из города ARCO в Италии в поселок BONDO в Швейцарии. Чтобы найти маленький поселок Bondo на карте, для начала надо найти город Chiavenna (Киавенна, Италия), далее на северо-восток маленький городок Soglio, а следующий будет Bondo (Бергельский район) на самом юге Швейцарии. Днём раннее, глянув прогноз погоды в ARCO, на Bergel, Bondo мы поняли: «интернет нас не обманул». Проснувшись утром уже на «земле Швейцарии», конечно же в палатке)), увидели, что на улице в небе висела серьёзная «хмарь», срывался предательски мелкий дождик, пытаясь поставить под сомнение наш мегамощный настрой подойти сегодня под Бадиль. Вскоре и вовсе пошёл дождь, поднялся в горы туман, стало все грустно… Всему приходит конец… и дождю тоже, вскоре стали собирать на мокрой земле рюкзаки, мдааа… рюкзаки получились совсем не слабые, те 45+…15 Deuter Guide что у нас были, трещали по швам… как и наши могучие плечи и спины, в мыслях вспоминались те мощные туристы, которые ходят по горам по несколько недель со 120 литровыми рюкзачками, набитыми под завязку, в рюкзаках все как обычно: еда на неделю, «железо» на гору и первопроход, и бивачное и это ещё без хлеба, который мы просто не нашли где купить – ничего лишнего, а вес под 30кг…

Тропа под гору, как и дороги в Европе,– «люкс»: указатели, перила, ступенечки прямо в лесу, деревянные мостики с воротцами через реки. 1.5 часа «вкручивания» в крутой подъём, и мы поднимаемся к домику, от которого минут 40 до стоянки. Домик одноэтажный, за 5 франков можно и в душе искупаться, а за определённую сумму можно пожить, чтоб и завтрак, и обед, и пиво, но мы, отрицая такое «матрасничество», скромно попив водички с витаминкой, отправляемся дальше, потея под «злыми» рюкзаками. Подход занял 1 час, останавливаемся на симпатичной полянке среди красивых монолитных гранитовых плит. Сбор снаряжения, перекуса, одежды в рюкзаки на завтрашнее восхождение не занял много времени – планировали идти без ночевки. Интересные беседы около теплой горелки с чайком – и ложимся спать около 8-ми вечера по местному времени.

Подъём. 4 утра. Звезды заволокли все небо. Гора стоит чистая. Завтракаем и вперед. Подход под маршрут проходит по монолитным плитам, я бы оценил 2а, точнее это не подход, а подлаз, да ещё и с фонариками. И как мы ни старались облегчить наши «крепкие» рюкзаки, все же они были ощутимы. После выхода на перевальчик между жандармом и Бадилем нас встретил дюльфер и двое непонятных нам иностранцев, которые тут ночевали в спальниках прям под открытым небом недалеко от начала маршрута, но нас это особо не волновало: может, они тоже на Кассина собрались, но, как у нас говорится, «Кто первый встал, того и лапти!». Дюльфернув, мы попали на полку, по которой аккуратно подошли под начало м-та Кассина.

Время 7:10. Распределившись по веревкам, начали работать. Стена во всем величии, здоровенная монолитная гранитная стена, которой и края не видно, стоит перед нами – дух захватывает! Но потихоньку войдя в состояние «альпиниста», становится всё обыденно, просто привыкаешь. Твое психологическое состояние уравнивается, и просто тебе некуда деваться, кроме как лезть как можно быстрее вверх с осознанием того, что «ночевать ты здесь не будешь!». Прекрасные щели и углы дают огромную возможность для страховки и такого как: испуганным голосом «Предельно внимательно!!! Страховки нет!!!» у нас не было, ну или почти не было… Маршрут был реставрирован в 1997 году, тогда же и были кое- где пробиты шлямбурами станции. На ключевых местах забиты местами старые крючья и деревянные клинья. Разнообразное лазание: и углы, и щели, и монолитные стены, и камины, и отколы не дают расслабляться. Работаем в быстром темпе, все участники лезут, жумары и тиблоки висят на системе до конца восхождения.

Настолько увлекшись восхождением, я и не заметил как у меня порвался «скальник» напополам, обнаружил это только на станции в пяти веревках выхода на предвершинный гребень. Пришлось лезть в порванных… Погода кругом отличная, легкие облака, ветерок. Вот и выход на гребень, время 17:20. Солнышко медленно покидает нас, подкрадываясь все ближе к горизонту. Немного поумничав на гребне, по которому нам еще как минимум 1.5-2 часа ходу до вершины по маршруту 5а к/сл, решаем, что ночью дюльфера при свете фонарей не доставят нам большего удовольствия, чем проделанное восхождение, и начинаем спускаться – ни много ни мало больше 13 веревок по маршруту 5а к/сл.

Не бывает, чтобы все было идеально, и на спуске у нас несколько раз застревает веревка при продергивании, что откладывает отпечаток на продолжительность спуска, приходилось лезть обратно вверх и распутывать её. Вот уже и ночь, а мы все дюльферяем. Надо сказать, что при свете фонарей мы спустились всего 5-6 веревок, время тратилось только на то чтобы отыскать саксонское кольцо в потёмках, а все остальное делали очень быстро, «спусковухи» горели от спуска, карабины плавились. И примерно в 23:00 мы были уже около нашей зелёной палаточки. Силы остались даже на то, чтобы попить чай и перекусить чего-нибудь вкусненького, а то эти сникерсы с водой уже надоели! Так мы и сходили на Pizzo Badile.

Наутро, взвесив все за и против, посмотрев на погоду, которая потихоньку «обнимала» окружающие горы в холодные облака, и на мои «боевые скальники», которые не смогли больше терпеть этого, решаем спускаться вниз, тем самым отказываясь от первопрохода на Pizzo Gemelli. Едем обратно в Италию в ARCO. Вечером мы поняли, что сделали правильное решение – гроза с сумасшедшим дождем полоскала нам машину большую часть переезда в Италию. Всё что не делается – все к лучшему.

Снова ARCO. Здесь уже все привычно, нас уже мало что здесь удивляет. Мы уже были тут. Пока идут дожди, катаемся по округе в целях изучения более дальних скалолазных секторов, одновременно с этим выискивая места, где есть большие нависания или пещеры с удобной площадкой для обоснования здесь нашего ночлега. Увы, таковых мало или они заняты. В ARCO купили новый альпинистский Guidebook по району и как обычно стали выискивать «цель» завтрашнего дня.

Mont Mondrea (via Pilastro Gabrielli, 5b/6а) напоминает крымский вариант, понятно почему, 6 верёвок просто «боевого» лазания(V,VI+, А0-А1) весь маршрут лидировал Саша, нам с Максом оставалось только говорить: «Давай работай! там легко! Соберись мужик! Нависание потом прекращается! Зацепы будут!» и затем спокойно с верхней страховкой лезть за ним. Сопровождалось все это палящим солнцем и очень хорошим настроением. Все довольны восхождением на Pizzo Badile, и это сидело в голове. Нависающие большие углы, небольшие карнизы, и очень приятное лазание «в откидку» дали этой горе пять звездочек района, и мы с этим согласились. Наконец, вершина. И один час спуска по хорошей тропе до машины.

Следующий день был больше организационный. В начале нашей поездки, когда мы ехали из Dolomiten в Arco со стороны города TRENTO в наш взгляд «врезалась» большая стенища перед Arco, перепадом в 1000 метров – это была Monte Brento 1544 m. И теперь, выбрав маршрут, мы делаем разведку и параллельно с этим заброску: вода, еда, вещи. Вид с горы потрясающий, высота птичьего полета. MONTE BRENTO (via Degli Amici, 5b/6а) – решив идти на эту гору и выбирав маршрут на неё, мы честно верили в свои силы, что сможем пролезть её за день, несмотря на то, что маршрут 800 метров по перепаду, 22 веревки V, V+, VI,VI+, A0-A1 и совсем местами IV лазания. Наверное, мы уже как-то привыкли за эту поездку лазать что то сложное и не ночевать там. Грозный вид стены мог подвергнуть сомнениям наш намеченный план, но пришло утро и мы как обычно пошли на подход. Солнца не было – и хорошо, и не жарко. Лезли по нашему привычному плану: по четыре верёвки – и смена. С первых веревок стало ясно, что «халявы» нам не видать: монолит с растущей травой из щелей, мокрота, а затем «живьё» с травой и крутизна первой верёвки сказали нам: «Ребята, вас надурили, это не 4-ая категория» (имеется в виду описание первой веревки). Вторая верёвка в таком же стиле. Затем все было по-разному: и сложно, и легко, и несоответствия в описании, и ИТО, которое мы пролазали свободным лазанием, и бэйсеры, которые прыгали с вершины MONTE BRENTO прямо у нас над головой, чем нас периодически развлекали. В общем, через 10 часов работы мы вылезли на «яйлу», которая представляла собой густой лес над стеной, нашли нашу тропу и спокойно, все измученные восхождением, вышли к заброске. Через четыре часа спуска по крутой тропе и Via Feratta мы прибежали в поселок DRO, где оставляли машину. Отмечаем, как полагается, вместе с пивом (к сожалению, немецкое закончилось, но было итальянское, что нас никак не смутило)…

Так и закончился наш сезон в Альпах, далее долгая дорога в аэропорт Мюнхена (как обычно, ночью), и не менее интересный перелёт до родного Краснодара (после чего наш багаж добирался еще 2 дня, заставив нас изрядно понервничать). Но ничто не бывает идеально… Все что ни делается, все к лучшему…

Роман Городищенский


Автор: Alex_Zu
16 сентября 2011

Тэги: альпинизм, альпы, италия

Комментарии

foax 13:33 | 18.09.2011
Да, хорошая вышла поездка. Очень плотно походили.
Статистика такова:
15 дней со всеми переездами.
6 маршрутов: 3Б, 5А, 5А(Крымская), 6А, 5Б(Крымская), 5Б.
Три головореза вечно голодных и жаждущих лазанья.
Три различных района: Доломиты, Арко, Бергель.
Две страны: Италия и Швейцария.
Один конь - стальной, марки Рено.
Много, много барахла.

Выводы:
Рекомендуется повторное профилактическое лечение в горах Франции - Шамони.
Ориентировочные сроки - лето 2012.
indeec 22:31 | 19.09.2011
Поздравляю, мужики!
Макс у меня вопрос:
6А - это Кассина на Бадиль? Ромка говорил, что вы его за 10 часов сходили и по описаниям в основном IV, встречаются 6a-6b.
foax 15:16 | 22.09.2011
Ничего себе в основном 4. из 22 веревок 6 - VIых и 5 - Vых. Сходили быстро, потому что тактика и подготовка: лишнего не тащили, все лезли (первый выходит на двух веревках и принимает одновременно двух на станцию). Ну единственное мы на вершину не пошли, так было бы еще около 5 веревок троешного гребня. Это мы с экономили:) Вот кто то ходил этот маршрут там фото много с маршрута. Посмотри сам на стену http://www.summitpost.org/via-cassin-piz-badile/348571 К стати, суда по фотке с ночевки, чуваки заторчали....
foax 15:20 | 22.09.2011
Вот еще фото это профиль стены http://www.summitpost.org/a-portrait-of-famous-badile/55597
indeec 20:07 | 22.09.2011
Макс, я не сомневаюсь, что маршрут сильный. На счет IV - прочитал в описании. Я к тому, что если вы подадите 6А за 10 часов - никто ее вам не даст...
foax 22:01 | 23.09.2011
Да и черт с ним! Главное маршрут очень интересный. А про скорость, вот например, ни кто не оспаривает сложность маршрута Ворбуртона-Гракович на Далар, а ведь его за 16 часов сходили. Мы (Олег Афанасьев, Юра Панов и Я) сходили в Узунколе ПП на Ц.Доломит. Хорошая 5А не самая длинная, но вполне адекватная 4 веревки V, есть участки VI (я оценил лазание 5b-6b) и много 3-4 лазания сходили за 6 часов. Ну и что? Конечно классифицировали как 4Б. Выводы? Зачем нужна такая классификация? Ведь сложность маршрута она не передает. Отчет подадим, т.к. маршрут заслуживает быть внесенным в отечественный реестр, а как его оценят... хз. Ну и опять же возвращаясь к маршруту, если идти до вершины, то это еще часа 1,5-2 а это уже 12 часов, значит начевка. Вот и нормальная 6А с одной ночевкой:) Да, нам очень повезло с состоянием маршрута - камин (3 веревки лазание 5а - 5b) был сухим. Как правило там мокро, обледенело и даже снег лежит. И тогда это пахнет дополнительными часами и ИТО. Вот и весь расклад.
Koreezzz 11:43 | 29.09.2011
Теперь они настоящие АЛЬПинисты!!!
foax 23:21 | 19.04.2012
kantrez 00:14 | 09.06.2014
ребята обясните мне как записаться к вам и стать альпинистом?
я вконтакте не сижу можете обьяснить через анонимный чат?

Вы можете оставить комментарий, если вы — зарегистрированный пользователь. Если вы зарегистрированы, пройдите авторизацию, если нет — вам сюда.