Обучение чтению - это процесс, в котором мы постепенно замечаем прогресс.
Это требует привлечения когнитивных и экстралингвистических навыков.
Однако есть много элементов, которые прямо или косвенно влияют на приобретение этого навыка, особенно в случае с детьми.
Чтобы этот процесс был для них эффективным, он должен быть увлекательным и интерактивным..
Факторы, необходимые для успешного обучения чтению, можно разделить на три основные категории: эмоциональные, физические и интеллектуальные.
Последние два являются фундаментальными, но при обучении детей чтению нельзя игнорировать психологические и экологические элементы.
Рассмотрим подробнее все элементы обучения чтению, упомянутые выше.
Обучение чтению - эмоциональные факторы Одно из важнейших условий, которое необходимо соблюдать при обучении ребенка чтению, - это соответствующее отношение родителей и учителей к процессу обучения.
Очень часто поведение взрослых затрудняет приобретение детьми навыков чтения..
Пример такого поведения - чрезмерная защита.
Некоторые дети находятся под чрезмерной защитой, что затрудняет им встречу с новыми проблемами.
Боятся, что не справятся и не верят в себя.
По этой причине они слишком рано сдаются или вообще избегают вызова..
С другой стороны, ребенку, у которого слишком много свободы, не хватает самодисциплины, чувства ответственности и способности развивать новые привычки.
Отсутствие правил снижает мотивацию ребенка действовать и присоединяться к деятельности, требующей усилий..
Однако чрезмерное давление со стороны семьи и учителей может привести к обратным результатам.
Комментарии типа «Вы еще не можете этого сделать? «Может пошатнуть уверенность ребенка в себе и отговорить его от дальнейшей работы.
То же самое касается сравнения ребенка с другими учениками.
Если он услышит сообщение типа «У ваших одноклассников намного лучше», скорее всего, они полностью сдадутся..
Хуже всего, если чувство неуспеха и мотивации ребенка переместится в другие области, связанные со школой.
Это может быть началом целого ряда образовательных проблем.
Ребенок чувствует себя хуже других учеников, и это, в свою очередь, может быть началом проблем с адаптацией в группе..
Физические факторы Зрение и слух являются основными физическими факторами, которые необходимы для эффективного обучения чтению.
Некоторые ученые даже утверждают, что слух играет даже более важную роль, чем зрение..
Проблемы со зрением могут ограничивать вашу способность читать, как и проблемы со слухом.
К счастью, если эти расстройства обнаруживаются до трехлетнего возраста, велика вероятность того, что они не повлияют на развитие навыков чтения и других языковых навыков..
Интеллектуальные факторы и обучение чтению Многие исследования показывают, что девочки созревают быстрее мальчиков.
Более быстрое интеллектуальное развитие девочек связано с тем, что у них доминирует левое полушарие головного мозга.
Таким образом, они выполняют все задания «левой рукой» более эффективно, чем мальчики.
Девочки делают меньше ошибок и лучше понимают устные сообщения.
Вот почему ключевым фактором, без которого невозможно научиться читать, является латеральность полушарий головного мозга или, по крайней мере, очевидная тенденция использовать правую или левую часть тела.
Это помогает избежать перекосов, которые могут возникнуть при отсутствии поперечного сечения.
Некоторые из них - трудности с письмом, правописанием или чтением..
Понимание прочитанного Хотя некоторые олицетворяют грамотность чтения с грамотностью, это не одно и то же.
Мы часто садимся за книгу и через несколько минут чтения понимаем, что не знаем, о чем текст перед нашими глазами.
Умение обращать внимание на текст, который вы читаете, имеет важное значение для его понимания.
Если вы не сконцентрируетесь, вы увидите только письма, которые не передают никакого сообщения..
Понимание текста связано с определенными экстралингвистическими процессами.
Они выходят за рамки знания структуры и значения слова.
Эти процессы представляют собой интерпретацию сообщения, понимание его в данном контексте, решение проблем, обоснование и так далее Понимание прочитанных слов выходит за рамки слуха и зрения.
Требуется активная обработка текстового контента.
Вот к чему приводит обучение чтению - способность взламывать код, скрытый в словах.
Влияние семьи на желание читать Чем более эмоционально стимулирован ребенок в своем окружении, тем богаче будет его развитие.
Дети учатся в значительной степени, подражая шаблонам, которые они знают из дома, поэтому для ребенка чрезвычайно важно видеть, что его / ее родители читают книги.
Именно от родителей ребенок перенимает привычку читать, и именно благодаря им у него развивается любовь к книгам..
Есть огромная разница между детьми, родители которых много читают, и детьми, которые не читали книги дома.
Также очень важно, читают ли родители своим детям сказки на ночь.
Кроме того, у читающих родителей дома много книг и журналов, поэтому чтение для ребенка становится естественной частью повседневной жизни..
Также стоит упомянуть, что одним из факторов, затрудняющих обучение чтению, является застенчивость ребенка.
Если у ребенка заниженная самооценка, он часто боится ошибиться и признать незнание.
Эти дети очень часто страдают бессонницей или грызут ногти..
Если вы заметили такое поведение и состояния у своего ребенка, помните, что с этими проблемами необходимо работать для его благополучия и правильного развития.
Только тогда обучение чтению и развитие всех других навыков станет приятным и принесет ребенку чувство успеха..
Читать дальше